Инновации в образовании

Педагогическая инноватика - рычаг образования

Инновационная деятельность

ФГОС НОО

 Опыт проведения семинара-тренинга по ФГОС НОО




Инновация (нововведение) - процесс перевода системы из существующего состояния в качественно новое на основе использования новшества, уже прошедшего апробацию и в определённой степени гарантирующего успех преобразования; Нововведения нарушают привычный образ жизни и способ действий, влекут за собой немалый риск. Вступает в силу закон соревнования – закон конкуренции в рыночной экономике.Тот, кто первым и наиболее удачно осуществил назревшую инновацию вознаграждается сверхприбылью технологической или экономической, политическим или социокультурным успехом, победой в войне и т.д.


Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической дельности (Концепция инновационной политики Российской Федарации на 1998-2000гг, одобренная Постановлением Правительства РФ от 24. 07.98 №832).

Инновация - целенаправленное изменение, вносящее в среду новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. ( Управление развитием школы. Под ред. М.М. Поташника и В.С.Лазарева. - М., 1995).

Инновация – это не просто распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Категория новизны относится не только (и не столько!) ко времени, но и к качественным чертам изменений (А.И.Пригожин. Нововведения: стимулы и препятствия. – М.,1989).

Источник

Что есть инновация и инновационный педагогический опыт?



Из опыта работы по ИСО:


1 комментарий:

  1. Уважаемые коллеги, поделитесь опытом. Какие инновационные процессы происходят в ваших школах.

    ОтветитьУдалить